Блог компании Zavod it-стартапов

Верстка сайта с точки зрения бизнеса

Верстка сайта с точки зрения бизнеса

Сегодня мы поговорим про различие разных подходах к верстке сайта и особенно остановимся на влияние типа верстки на бизнес конкретной компании. Это может звучать достаточно странно, так как верстка является чисто техническим моментом, который знаком верстальщикам и дизайнером и кажется никак не связанным с бизнес-процессами, однако, мы покажем связь, которая существует между ними, а также расскажем о влиянии типа верстки сайта на эффективность бизнеса.

 

Возьмем за основу тот факт, что данный пост предназначен прежде всего для предпринимателей, а не технических специалистов, поэтому опустим все технические термины и определения. Остановимся на двух типах верстки: абсолютная - абсолютное расположение все элементов сайта. В этом случае каждый элемент вашего сайта располагается в строго отведенном месте. Если вы разместили логотип на 20 пикселей сверху, то он там и будет стоять и никуда и никогда не денется. Такой тип верстки, хорош, когда следует воспроизвести все фичи дизайна, повторить каждый штрих и линию, которую задумывал повелитель красок и фотошопа. И еще такой версткой пользовались в прошлом десятилетии. Другой тип верстки это верстка при помощи фреймворков. Фреймворк - это специальный набор элементов, с помощью которых верстальщик складывает ваш сайт по кирпичикам. Как правило, любой элемент сайта можно легко передвинуть в другое место и он будет точно также себя хорошо чувствовать. При абсолютной верстке такое как правило сделать нельзя, во-первых, потому что смещение любого элемента, может поломать всю структуру вашего сайта, во-вторых, потому что для того, чтобы сместить несколько элементов, вам придется смещать каждый элемент в верстке: находить нужные стили, менять их значения, а чаще всего, так как код слишком запутанный, то приходится писать новые стили. Еще одной отличительной чертой верстки с помощью фреймворков является наличие готовых элементов. К ним могут относиться готовые кнопки с эффектами, готовые слайдеры, готовые ссылки, таблицы, всплывающие подсказки и еще сотни элементов, которые вы можете сразу же использоваться и не думать, как они работают. Фреймворков существует большое количество, среди них можно отметить grid960, как один из самых простых. Он предоставляет возможность верстать колонками и быстро получать простой результат. Массивнее и функциональнее решения этоTwitterBootstrap, который очень хорошо развивается и позволяет делать очень и очень многое. Ну и к примеру, Яндекс создает свои проекты и предлагает для использования собственную разработку БЭМ, которая также очень интересна для использования в умных проектах, которые постоянно изменяются.

 

Для кого это нужно. Конечно же думать о выборе типе верстке прежде всего стоит в проектах, которые претерпевают регулярные изменения. Если вы сделали один раз сайт и забыли про него, то едва ли вам нужно думать о том, что такое верстка. Правда, и ваш сайт едва ли приносит клиентов и прибыль.

 

Что это означает для бизнеса? Для бизнеса это означает, что любую гипотезу, идею или маркетинговую кампанию вы можете очень быстро применить на своем сайте. Практически мгновенное новая фича может встроиться туда, сэкономив при том ваше время и деньги. Нужно привыкать к мысли, что информации становится все больше и больше, поэтому совершенно нет времени тратить на базовые вещи типа верстки. Искушенный предприниматель хочет к вечеру получать нужный результат, а уже завтра пробовать новую гипотезу, и этот стиль жизни никак не коррелируется с шаблонными железобетонными решениями, которые применялись в прошлом десятилетии.


Будьте в теме