Блог компании Zavod it-стартапов

История развития SEO

История развития SEO

Сейчас мы не будем возвращаться к теме, что такое seo. А поговорим об истории развития поисковой оптимизации.

В начале 90-х годов, когда поисковые системы только начали развиваться и, стремясь быть максимально полезными для пользователя, сканировали содержание сайта и выдавали наиболее релевантные по запросам площадки. Тогда SEO уже делилось на «чёрное» и «белое». «Белое» SEO подразумевало всестороннее улучшение сайта, наполнение его полезным и уникальным контентом и учёт рекомендаций самих поисковых систем. Такая оптимизация естественным образом повышала позиции сайта за счёт доверия к нему поисковых систем. Однако существовал более простой и быстрый способ - «чёрное» SEO. Главной задачей, стоящей перед оптимизатором, было так наполнить страницу, что бы робот просто утопал в ключевых фразах, чем больше была тошнотворность ключевых слов использовалось, тем лучше, в итоге многие выдавали страницу, состоящую из одной и той же фразы. Вследствие чего в топе многих поисковиков появились и плотно оккупировали говно сайты не очень хорошего качества. К счастью, это продолжалось не долго.

Следующим шагом стала работа с метатегами. Роботы стали сканировать и обращать внимание не только на видимый контент, но и на код, особое внимание стало отдаваться метатегам, заставляющим приходить робота и пытающимися объяснить, что здесь именно то, что он искал.

Когда компания Google ввела технологию PageRank, гораздо больше веса в поисковых алгоритмах стало придаваться внешним факторам. То есть сайт выходит в топ, в том случае, если его контент соответствует запросу, и его рекомендуют другие сайты, проще говоря, чем больше ссылок, тем лучше. Это со временем помогло Google выйти в лидеры поиска во многих странах. Хотя, в некоторых странах (Россия, Франция, Чехия и др.) лидируют свои национальные поисковые системы, например Яндекс. Принципиальное отличие конкурентов Google в методике расчёта ссылочного ранжирования, аналогичного гугловскому PageRank . Если в качестве основных ориентиров в Google берутся наиболее известные и коммерчески успешные бренды, то для Яндекс более трастовыми считаются сайты несущие большую смысловую нагрузку, такие, как WikiPedia, например. Ещё одно отличие — это более внимательное отношение к текстам сайтов. Яндекс и, наверное, другие успешные конкуренты Google умеют отличать качественный и стилистически грамотный текст от каши из букв и цифр, которые умеют генерировать специальные скрипты и копирайтеры.

Сейчас работа оптимизаторов очень изменилась и выросла в отдельную профессию. Это связано с огромными темпами развития поисковых систем. Сейчас работы с контентом и покупкой внешних ссылок недостаточно для успешного поискового продвижения. Поисковые системы стали учитывать поведенческие факторы пользователей и ещё несколько сотен зависимых друг от друга параметров. Сеошники предлагают своим клиентам только проверенные и наименее рискованные методы, размещая также контекстную и другую рекламу в поисковых системах за деньги, что компенсирует долю риска. Если раньше самыми посещаемыми сайтами в интернете было поисковики и большие, универсальные порталы, то сейчас им составляют высокую конкуренцию социальные сети и этот фактор приходится учитывать всем участникам рынка.

Современная оптимизация продолжает развиваться. Так как развитие компьютерной техники и интернет ресурсов не стоит на месте, каждый год необходимо адаптировать seo и пытаться сделать этот процесс более продуманным. В связи с этим грамотные оптимизаторы никогда не останавливаются на достигнутом, они тщательно следят за всеми изменениями и стараются идти в ногу со временем.